-
Антикоррупционная политика Федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» (ФБУ ВНИИЛМ)
1. Общие положения
1.1 Антикоррупционная политика Федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» (далее соответственно - антикоррупционная политика, Институт) - это комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Института.
1.2 Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №2 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Трудовым кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года №2 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Минтрудом России от 8 ноября 2013 года.
2. Цели и задачи антикоррупционной политики
2.1 Целью антикоррупционной политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Институте.
2.2 Задачами антикоррупционной политики являются:
- информирование работников Института о нормативно-правовым обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции в Институте;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Институте;
- установление обязанности работников Института знать и соблюдать принципы и требования настоящей антикоррупционной политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по противодействию коррупции.
3. Понятия и определения
3.1 Для целей настоящей антикоррупционной политики используются следующие понятия и определения:
- Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №2 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
- Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N2 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
- Предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
- Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
- Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
- Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
- Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
- Комплаенс - обеспечение соответствия деятельности организации требованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в организации механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты организации.
- Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
- Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Основные принципы антикоррупционной деятельности Института
4.1 Антикоррупционная политика Института основывается на следующих ключевых принципах:
Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
Принцип открытости оказания платных услуг и ведения хозяйственной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Институте антикоррупционных стандартах оказания платных услуг и ведения хозяйственной деятельности.
Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
5. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие
5.1 Настоящая антикоррупционная политика применяется во внутренней и внешней деятельности Института при реализации своих функций, установленных уставом Института.
5.2 Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Института, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
6. Определение должностных лиц Института, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
6.1 Реализация антикоррупционной политики в Институте проводится в рамках деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений ответственным лицом, определяемом приказом Института.
6.2 В целях реализации отдельных мероприятий антикоррупционной политики в Институте при необходимости на основании приказов Института могут создаваться специальные коллегиальные органы - комиссии.
7. Определение и закрепление обязанностей работников и Института, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
7.1 В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №2 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Институт разрабатывает и принимает следующие меры в целях противодействия коррупции:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
7.2 На работников, занимающих в Институте должности, установленные нормативным правовым актом Федерального агентства лесного хозяйства, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (статья 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации).
7.3 Институт при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4 Работники Института в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:
8. Перечень реализуемых Институтом антикоррупционных мероприятий
9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
9.1 Работники Института за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
10.1 Институт осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. Если по итогам реализации антикоррупционной политики возникают сомнения в эффективности реализуемых мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся необходимые изменения и дополнения. Также изменения в антикоррупционную политику вносятся в случае изменений в законодательстве Российской Федерации в области противодействия коррупции.
-
Положение о конфликте интересов Федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научноисследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» (ФБУ ВНИИЛМ)
1. Общие положения
1.1 Положение о конфликте интересов Федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» (далее соответственно - Положение, Институт) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08 ноября 2013 г.
1.2 Настоящее Положение является внутренним документом Института, основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Института в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.3 Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами Института способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Института.
1.4 Под личной заинтересованностью работника (представителя) Института понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.5 Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Института и находящихся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
2. Основные принципы управления конфликтом интересов в ФБУ ВНИИЛМ
2.1 В основу работы по управлению конфликтом интересов в Институте положены следующие принципы:
3. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
3.1 Работники Института в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов обязаны:
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Института и порядок его урегулирования, возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
4.1 Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
4.3. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.4 Уведомление (обращение) работника подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о наличии личной заинтересованности или возникновения конфликта интересов (далее - журнал регистрации).
4.5 Журнал регистрации ведется и хранится в отделе кадров Института, по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.
4.6 Институт берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
4.7 Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом.
4.8 Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
4.9 В случае если будет установлено, что конфликт интересов имеет место, то могут быть предложены следующие способы его разрешения:
4.10 Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть использованы иные способы его урегулирования. При принятии решения о выборе конкретного способа разрешения конфликта интересов учитываются обстоятельства конкретного конфликта интересов и в наибольшей степени обеспечивают исключение либо личной заинтересованности, либо ее влияния на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение работником должностных (служебных) обязанностей.
5. Заключительные положения
5.1 Настоящее Положение утверждается приказом директора Института вступает в силу с момента его утверждения.
5.2 Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается решением руководителя либо должностного лица, ответственного за противодействие коррупции в Институте.
5.3. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.
-
Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства Федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» (ФБУ ВНИИЛМ)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства ФБУ ВНИИЛМ (далее соответственно - Институт, Регламент), разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Минтрудом России от 8 ноября 2013 г., и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Цели Регламента обмена деловыми подарками
2.1 Целями Регламента обмена деловыми подарками являются:
2.2 Институт исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха Института.
2.3 Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации Института и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие Института. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы Института.
2.4 Работникам, представляющим интересы Института или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.
2.5 При употреблении в настоящем Регламенте обмена деловыми подарками терминов, описывающих гостеприимство: «представительские мероприятия», «деловое гостеприимство», «корпоративное гостеприимство»- все положения данного Регламента обмена деловыми подарками применимы к ним равным образом.
3. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
3.1 Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и иной деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.
3.2 Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом обмена деловыми подарками.
3.3. Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и (или) оказывать влияние на объективность его(ее) деловых суждений и решений.
3.4. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
3.5. Руководитель Института и работники не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности Института, в том числе:
3.6 Работникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.
3.7 Институт не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.
3.8 Подарки и услуги, предоставляемые Институтом, передаются только от имени Института в целом, а не как подарок от отдельного работника.
3.9 В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику Института.
3.10 Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию Института или ее работника.
3.11 Работник, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:
3.12 При взаимодействии с лицами замещающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.
3.13 Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в том числе с логотипом организаций), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.
4. Область применения Регламента
Настоящий Регламент обмена деловыми подарками подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства - напрямую или через посредников.- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Института без учета своих личных интересов, интересов своих родственников;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- уведомлять о возникшем (реальном) или потенциальном конфликте интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника Института или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Института;
- увольнение работника из Института по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
- обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Института;
- осуществление хозяйственной и иной деятельности Института исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;
- определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;
- минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри Института.
- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел Института, в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок;
- для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях, в процессе осуществления своей деятельности.
- отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения);
- по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не входит в его трудовые обязанности;
- в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской руководителю Института и продолжить работу в установленном в Институте порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Института;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Института;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики или руководство Института о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики или руководство Института о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
- Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений.
- Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников.
- Разработка положения о конфликте интересов.
- Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
- Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
- Ознакомление работников, включенных в перечень отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством лесного хозяйства с антикоррупционными положениями при заключении с ними трудовых договоров.
- Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений.
- Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений.
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
- Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
- Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
- Обучение и информирование работников.
- Ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
- Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Института при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса уведомления о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Института и работника при урегулировании конфликта интересов.
- Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений.