-
Приказ об утверждении Устава
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСЛЕСХОЗ)ПРИКАЗ
- 02.10.2020
- № 915
Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства»
В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539, пунктом 10.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, п р и к а з ы в а ю:
- Утвердить прилагаемый Устав федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» (далее - Устав ФБУ ВНИИЛМ).
- Директору ФБУ ВНИИЛМ (Мартынюк А.А.):
- зарегистрировать Устав ФБУ ВНИИЛМ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- в месячный срок представить в Управление делами и внутреннего контроля Рослесхоза (Гусенко А.Г.) копию документа, свидетельствующего о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
- Признать утратившими силу приказы Рослесхоза:
- от 01.04.2014 № 95 «Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», находящегося в ведении Рослесхоза»;
- от 14.01.2015 № 6 «О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», находящегося в ведении Рослесхоза»;
- от 03.08.2015 № 272 «О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», находящегося в ведении Рослесхоза»;
- от 30.12.2015 № 520 «О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», находящегося в ведении Рослесхоза»;
- от 08.09.2016 № 360 «О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», находящегося в ведении Рослесхоза»;
- от 02.08.2017 № 399 «О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», находящегося в ведении Рослесхоза»;
- от 24.05.2019 № 674 «О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», находящегося в ведении Рослесхоза»;
- от 12.07.2019 № 902 «О внесении изменения в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 24 мая 2019 г. № 674 «О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», находящегося в ведении Рослесхоза»;
- от 27.08.2019 № 1085 «О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», находящегося в ведении Рослесхоза».
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
-
Устав ФБУ ВНИИЛМ
УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 02.10.2020 №915
УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЛЕСОВОДСТВА И МЕХАНИЗАЦИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» создано в соответствии с приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР от 29 ноября 1991 г. № 197.
Федеральное бюджетное учреждение «Всероссийский научно- исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» (далее - Учреждение) создано путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 марта 2011 г. № 70.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2005 г. № 244-р «Об утверждении перечней федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза» Учреждение находится в ведении Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рос лесхоз).
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет Рослесхоз (далее - Учредитель).
Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Российская Федерация. Полномочия собственника в отношении указанного имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет Рослесхоз (далее - Собственник).
Официальное полное наименование Учреждения:
- на русском языке - федеральное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства».
- на английском языке - All-Russian Research Institute for Silviculture and Mechanization of Forestry.
Официальное сокращенное наименование Учреждения:
- на русском языке - ФБУ ВНИИЛМ;
- на английском языке - FBU VNIILM.
Полное и сокращенное наименования на русском и английском языках имеют равнозначную юридическую силу.
Место нахождения Учреждения: 141202, Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 15.
Учреждение имеет филиалы (обособленные подразделения):
- Филиал федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» «Южно-европейская научно-исследовательская лесная опытная станция» (346270, Ростовская область, ст. Вешенская, ул. Сосновая, д. 59 в);
- Филиал федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» «Центрально-европейская лесная опытная станция» (156605, г. Кострома, пр. Мира, Д. 134);
- Филиал федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» «Восточно-европейская лесная опытная станция» (420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Товарищеская, д. 40);
- Филиал федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» «Сибирская лесная опытная станция» (625017, г. Тюмень, ул. Механизаторов, д. 5а);
- Филиал федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» «Центр лесной пирологии, развития технологий охраны лесных экосистем, защиты и воспроизводства лесов» (660062, г. Красноярск, ул. Крупской, д. 42).
ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Рослесхоза, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой научной организацией, осуществляет соответствующие виды деятельности, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение приобретает права, несет обязанности и установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
Учреждение имеет обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету средств федерального бюджета, полученных на выполнение государственного задания, бюджетных, инвестиционных и целевых субсидий, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Целью деятельности Учреждения является осуществление научно- исследовательских, опытно-конструкторских работ для подготовки предложений в нормативные и правовые акты, а также для технологического обеспечения управления лесами, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации.
Предметом деятельности Учреждения является осуществление научной деятельности, направленной на обеспечение рационального и не истощительного лесопользования на основе многоцелевого ведения лесного хозяйства и исходящей из интересов, целей и задач Рослесхоза.
Основными видами деятельности (работ, услуг), осуществляемыми Учреждением за счёт средств субсидий федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания, являются:
- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- проведение прикладных научных исследований;
- выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществление организации и ведения гражданской обороны;
- осуществление обеспечения мобилизационной подготовки.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при выполнении (оказании) одних и тех же работ (услуг) условиях. Плата за такие работы (услуги) определяется в порядке, установленном Рослесхозом, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствующие указанным целям:
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских, проектных и проектно-конструкторских работ по договорам, контрактам и грантам, не предусмотренным планами Рослесхоза по государственному заданию для Учреждения;
- осуществление международного сотрудничества в сфере деятельности Учреждения;
- подготовка, издание и реализация печатной научно-технической продукции (научных трудов, методических указаний, брошюр, сборников, рекламных проспектов), произведенной за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности;
- подготовка научных кадров в рамках обучения в аспирантуре, организации стажировок, повышения квалификации научных работников, не являющихся сотрудниками Учреждения;
- выполнение инженерно-изыскательских, технических работ, работ по благоустройству территории, осуществление геодезической и картографической деятельности;
- осуществление деятельности по методическому сопровождению использования научных разработок в лесных и в смежных отраслях;
- осуществление деятельности по испытанию лесных машин и оборудования и их сертификации;
- осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;
- осуществление деятельности в области проведения испытаний продукции, лабораторных исследований;
- проведение испытаний, в том числе регистрационных, пестицидов, агрохимикатов и биологических средств защиты растений;
- осуществление деятельности по производству в малотоннажном и мелкосерийном режиме коммерциализируемых биологических средств защиты растений;
- организация и проведение совещаний, конференций, съездов в сфере деятельности Учреждения.
Учреждение наделено полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учреждение осуществляет функции распорядителя и получателя субсидий на выполнение государственного задания, предусмотренных на содержание Учреждения, его филиалов и реализацию возложенных на него функций.
Цены на предоставляемые Учреждением работы и услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества право владения, пользования им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.
Учреждение обязано использовать имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного Учреждением за счет субсидий из федерального бюджета, полученных на выполнение государственного задания. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Имущество Учреждения образуется за счет:
- имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления;
- имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Имущество, средства и доходы Учреждения используются исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Крупные сделки, указанные в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, указанные в пункте 3 статьи 27 данного федерального закона, совершаются с предварительного согласия Учредителя.
Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
Собственник в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и вправе распорядиться изъятым у Учреждения имуществом по своему усмотрению.
Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Для достижения целей, определенных настоящим Уставом, Учреждение имеет право:
- открывать счета в территориальных органах Федерального казначейства;
- выступать в судебных органах в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявителя и заинтересованного лица;
- обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к иным лицам с запросами о предоставлении необходимых для осуществления основной деятельности документов и сведений;
- от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, имущество за счет имеющихся у него денежных средств;
- заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями, организациями, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии с целью обеспечения выполнения возложенных задач;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Положением о закупках Учреждения (при наличии) осуществлять планирование закупок товаров, работ, услуг, определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключать государственные контракты (гражданско-правовые договоры) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Учреждения;
- создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Учреждением положений;
- самостоятельно, в пределах своих полномочий, заключать договоры и соглашения с юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с предметом деятельности;
- участвовать в подготовке и реализации проектов программ, финансируемых за счет российских и (или) международных источников, в пределах своей компетенции;
- проводить аттестацию научных сотрудников и инженерно-технических работников;
- получать в установленном порядке государственные капитальные вложения на приобретение, капитальное строительство и реконструкцию основных средств;
- выступать в качестве заказчика на производство работ по капитальному ремонту за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования;
- осуществлять виды деятельности, выполнять работы и оказывать услуги согласно пункта 3.5 настоящего Устава;
- вносить добровольные денежные взносы, пожертвования, благотворительные взносы по согласованию с Рослесхозом из средств, получаемых от приносящей доход деятельности.
Учреждение обязано:
- представлять Учредителю, налоговым органам, органам государственной статистики и иным органам бухгалтерскую и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию режима секретности и порядок защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- целевым образом использовать закрепленное за ним имущество и выделенные по государственному заданию средства из федерального бюджета:
осуществлять в приоритетном порядке выполнение заданий и распоряжений Рослесхоза;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и условиями коллективного договора;
- обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по охране труда;
- осуществлять в установленном порядке социальное, медицинское и иные виды обязательного социального страхования работников;
- осуществлять мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждение является получателем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения и реализацию возложенных на него функций.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:
- бюджетных средств в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания, кроме того, бюджетных средств в виде целевых субсидий, не связанных с возмещением нормативных затрат в связи с выполнением государственного задания;
- финансовых средств, получаемых от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- благотворительных взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц;
- иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах субсидий, предоставленных Учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им государственных услуг и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности.
Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Участие Учреждения в хозяйственных обществах в качестве вкладчика осуществляется с предварительного согласия Рослесхоза.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Общая структура Учреждения включает в себя научно- исследовательские подразделения, научно-технические и вспомогательные подразделения, аппарат управления, региональные научно-исследовательские филиалы.
Для рассмотрения основных вопросов научной и научно-технической деятельности Учреждения, оценки качества научно-технической продукции и ускорения ее внедрения организуется Ученый совет в составе: директора Учреждения (председатель), заместителей директора, ученого секретаря, руководителей отделов, ведущих ученых и специалистов. Ученый совет действует на основе Положения об Ученом совете, утверждаемого директором Учреждения.
Размеры и условия оплаты труда работников Учреждения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Руководство Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Рослесхоза.
Заключение и прекращение трудового договора с руководителем, заместителями руководителя Учреждения и руководителями филиалов Учреждения осуществляется в порядке, установленном статьей 336.2 Трудового кодекса Российской Федерации.
Директор Учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты деятельности Учреждения, организацию бухгалтерского учета, эффективное и целевое использование денежных средств, представление отчетности в установленные сроки.
Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает контракты и договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами, находящимися на счетах, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, определяет виды и размер компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, назначает на должности и освобождает от должности работников.
Директор Учреждения осуществляет: методическое обеспечение деятельности филиалов; планирование, финансовое обеспечение и контроль за производственной, научной, финансовой и хозяйственной деятельностью филиалов в установленном порядке; методическое руководство организацией и постановкой бухгалтерского учета и использования имущества в филиалах.
Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от занимаемой должности исполняющего обязанности директора, заместителей директора, главного бухгалтера и директоров филиалов по согласованию с Рослесхозом.
Директора филиалов действуют от имени Учреждения на основании доверенности и Положения, утверждаемого директором Учреждения.
Трудовые отношения с работниками Учреждения регулируются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Директору Учреждения устанавливаются Рослесхозом размер заработной платы, выплаты компенсационного характера и стимулирующие выплаты.
Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, возлагается на директора Учреждения. Директор организует мероприятия, обеспечивающие защиту сведений, составляющих государственную тайну, и несет персональную ответственность за подбор работников, допускаемых к государственной тайне.
ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
Учреждение представляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.
За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Проверка и ревизия деятельности Учреждения осуществляется налоговыми, финансовыми и другими органами в пределах их компетенции, включая Рослесхоз, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности бюджетных учреждений.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в формах, установленных законодательством Российской Федерацией.
Ликвидация Учреждения производится по решению Правительства Российской Федерации в установленном законом порядке. Орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей к другим юридическим лицам, а распоряжение имуществом переходит к органу государственной власти Российской Федерации, осуществляющему права собственника государственного имущества.
При реорганизации или ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Архив и документы постоянного хранения по личному составу, документы по основной деятельности Учреждения при его реорганизации или ликвидации передаются:
- правопреемнику Учреждения;
- Рослесхозу либо, по его поручению, территориальному органу или подведомственной организации Рослесхоза;
- государственному архиву - по согласованию с Рослесхозом и соответствующим архивным органом.
Учреждение в случаях изменения его функций, формы собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются либо передаются: -правопреемнику Учреждения, располагающего сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
- Рослесхозу либо, по его поручению, территориальному органу или подведомственной организации Рослесхоза;
- государственному архиву - по согласованию с Рослесхозом и соответствующим архивным органом.
-
Политика ФБУ ВНИИЛМ в области охраны труда
УТВЕРЖДЕНА директором ФБУ ВНИИЛМ от 03.06.2024
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Политика в области охраны труда является публичной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.
Политика по охране труда в ФБУ ВНИИЛМ разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики в области охраны труда.
Настоящая Политика распространяется на все структурные подразделения ФБУ ВНИИЛМ, а также рекомендуется дочерним и зависимым обществам для применения.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Главной задачей реализации данной политики, являются создание условий, при которых ФБУ ВНИИЛМ наиболее эффективно обеспечивается в достижение поставленных целей деятельности в области охраны труда.
Реализуя данную политику, руководство ФБУ ВНИИЛМ обязуются обеспечивать деятельность в области охраны труда всеми необходимыми ресурсами, обеспечивать управление профессиональными рисками на рабочих местах, поддерживать необходимый уровень подготовки персонала в области охраны труда.
Для достижения поставленных целей и реализации основных принципов деятельности в области охраны ФБУ ВНИИЛМ принимает на себя следующие обязательства:
- управлять условиями и охраной труда посредством функционирования и непрерывного совершенствования СУОТ;
- разрабатывать и реализовывать планы улучшения условий и охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдать приоритетность планируемых и реализуемых действий и мер, связанных с предупреждением травматизма и профессиональной заболеваемости;
- обеспечивать личную ответственность руководителей всех уровней за результаты работы в области охраны труда;
- проводить эффективную кадровую политику в области обеспечения охраны труда, основанную на качественном подборе и расстановке руководителей и специалистов, умеющих и стремящихся на высоком профессиональном уровне соблюдать требования охраны труда;
- постоянно совершенствовать СУОТ для улучшения показателей деятельности организации в сфере охраны труда;
- управление профессиональными рисками для предотвращения и предупреждения травматизма
- профилактика несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников;
- обеспечивать непрерывное обучение и повышение квалификации работников в области охраны труда, безопасности и культуры производства;
- информировать работников об условиях труда на рабочих местах, возможных рисках, гарантиях и компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда;
- обеспечивать систематический контроль условий и охраны труда.
- содействовать общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников и их информированию в области охраны труда;
- использовать прогрессивные организационные и технические решения, обеспечивающие надлежащее условия труда, содержание рабочих мест;
- выявление и проведение оценки рисков производственного травматизма, профессиональных заболеваний, разработку и реализацию мер по их снижению.
Основными целями Политики в области охраны труда являются в ФБУ ВНИИЛМ:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
- эффективное, устойчивое, научно обоснованное, социально и экономически сбалансированное развитие Организации с обеспечением охраны труда работников в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов;
- реализация федеральных и отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда;
- постоянное улучшение условий и охраны труда работников, за счет совершенствования технологических процессов, технического оснащения, повышения уровня квалификации работников;
- материально-техническое обеспечение мероприятий по охране труда;
- профилактика несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников;
- расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с действующими законами, правилами, с объективным определением причин и установлением виновных в происшедших несчастных случаях;
- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателя;
- реализация установленных государственным законодательством компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- принятие решений по вопросам охраны труда по согласованию с профсоюзными органами работников;
- систематическое обучение и повышение квалификации работников по охране труда;
- распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда.
Ключевые принципы, цели и задачи, выполнение которых ФБУ ВНИИЛМ (далее Организация) принимает на себя:
- соблюдение федеральных законов и иных нормативно правовых актов по охране труда и других требований, которые Организация взялась выполнять;
- обеспечение безопасности и охраны здоровья всех работников путем предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
- создание, обеспечение функционирования и непрерывное совершенствование системы управления охраной труда;
- привлечение работников и их представителей к участию в управлении охраной труда;
- систематический контроль условий и охраны труда;
- проведение специальной оценки условий труда и ознакомление работников с результатами;
- содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
Награды Института
- 1983 год – Орден Трудового Красного Знамени за вклад в развитие науки и ускорение технического прогресса
- 1983 год – Грамота Президиума Верховного совета СССР
- 1992 год – Государственная премия Российской Федерации за разработку технологии закрепления и облесения овражно-балочных земель, за сохранение плодородных почв от эрозионных процессов
- 2003 год – ВНИИЛМ признан лучшей научной организацией Московской области
- 2004 год – Почетная грамота губернатора Московской области Б.В. Громова
- 2004 год – Диплом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз)
- 2007 год – Диплом губернатора Московской области Б.В. Громова
- 2010 год – Высшая награда губернатора Московской области в номинации «Ресурсосбережение и внедрение природоохранных технологий» за экологический проект рекультивации полигона химических отходов в г. Воскресенске
- 2014 год – Грамота Государственной Думы Федерального собрания Российской федерации
- 2017 год – Благодарность от губернатора Московской области А.Ю. Воробьева
- 2019 год – Грамота Министерства природных ресурсов Российской Федерации в честь 85-летия ФБУ ВННИЛМ
За практически 90-летний период своей деятельности Институт прошел большой и сложный путь становления, внес весомый вклад в научно-техническое развитие лесной отрасли, теорию лесной науки и практику отечественного лесного хозяйства.
ВНИИЛМ был организован в далеком 1934г. на основании постановления ЦИК и СНК СССР №107/2204 как Московский научно-исследовательский институт лесного хозяйства. В 1938 г. он был переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт лесного хозяйства (1938 - 1955гг.). Изменение названия Института говорит о многом: сначала необходимо было объединить под единым координирующим началом несколько научно-исследовательских учреждений в огромной лесной державе - Советском Союзе. Затем, с 1955 по 1992 г., в связи с развитием прикладных научных лесоводственных исследований, Институт переименовывают во Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства (с 1992 г. по настоящее время - Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства).
В годы Великой Отечественной войны ученые Института работали над оборонной тематикой, связанной с эффективной локализацией лесных пожаров, разработкой биологических методов маскировки военных объектов, использованием пищевой лесной продукции и др.
За многолетнюю деятельность ВНИИЛМ приобрел большой опыт планирования и координации научно-исследовательских работ в рамках важнейших научно-технических программ, плодотворного взаимодействия с ведущими лесными научно-исследовательскими организациями страны и мира. В течение ряда десятилетий при проведении исследований в Институте практикуется сочетание стационарных и экспедиционных комплексных работ, в которых принимают участие ученые разных специальностей. Активное участие ученых Института в научных исследованиях и тесные контакты с органами лесоуправления различного уровня позволяют им постоянно находится на переднем крае решения сложных хозяйственных задач и актуальнейших проблем лесохозяйственного производства. Как головной институт Федерального агентства лесного хозяйства ВНИИЛМ до настоящего времени имеет тесные деловые контакты со всеми ведущими и региональными институтами лесохозяйственного, лесопромышленного и природоохранного профиля России разного подчинения.