Новости

 

УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ, НОВЫЕ ЗНАНИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Прямая линия лесной охраны: 8-800-100-94-00

Утверждена Стратегия развития лесного комплекса России до 2030 года

На заседании Правительства Российской Федерации утвердили Стратегию развития лесного комплекса страны до 2030 года. Ранее документ подробно обсудили на совещании премьер–министра с заместителями.

Стратегия направлена на повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности, увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие страны, эффективное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов за счёт достижения устойчивого лесоуправления. Основные направления Стратегии – развитие ориентированного на экспорт производства целлюлозы, рост выпуска тарного картона и санитарно-гигиенических изделий для внутреннего рынка, развитие ориентированного в равной степени на внутренний рынок и на экспорт производства пиломатериалов, фанерно-плитных производств, мебели, деревянного домостроения.

К 2030 году планируется существенно увеличить вклад лесного комплекса в экономику страны. Ожидается прирост добавленной стоимости, создаваемой предприятиями отрасли, в размере до 676 млрд рублей; увеличение вклада лесного комплекса в валовый внутренний продукт с 0,5% до 1%; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней с 91 до 189 млрд рублей. Реализация Стратегии позволит сформировать экономически устойчивую, глобально конкурентоспособную группу отраслей, обеспечивающую внутренний спрос на продукцию лесного комплекса, встроенную в мировой рынок и международное разделение труда и функционирующую на базе устойчивого лесоуправления и сохранения биосферной роли лесов.

Утверждение Стратегии прокомментировал директор Всероссийского научно–исследовательского института лесоводства и механизации лесного хозяйства (ВНИИЛМ), член-корреспондент РАН, доктор сельскохозяйственных наук Александр Мартынюк. По его словам, «Правительство РФ при разработке Стратегии развития лесного хозяйства среагировало на конкретные проблемы лесного хозяйства и отразило их решение в документе. Принимается в расчет экологический аспект сохранения лесов, содержатся практически значимые меры. Важно, что при разработке Стратегии учитывались предложения не только лесопромышленников, но экспертов от научных и общественных организаций. Кроме того, Стратегия направлена на системное снятие причин «серого» оборота древесины, когда существуют необходимые разрешительные документы, но при этом древесина либо используется не по целевому назначению, либо документы умело применяются для прикрытия незаконных рубок. Стратегия подразумевает целый комплекс мер против такого положения дел. Это и централизация лесоустройства, и пересмотр подходов к институту отвода и таксации лесосек, уточнение его правового статуса с определением исполнителя работ, цифровая трансформация лесного сектора, и другие. Кроме того, документ предусматривает необходимость мер по повышению эффективности деятельности специализированных бюджетных и автономных учреждений, которые смогут осуществлять работы по приносящей доход деятельности. Согласно расчетам, это поможет вернуть финансовую составляющую в лесное хозяйство, существовавшее до 2008 года, когда 60–70% средств, направлявшихся на лесохозяйственные мероприятия, лесхозы зарабатывали сами. Часть этого дохода может быть перераспределена в рамках бюджетного процесса в субъекте РФ, в том числе на поддержание лесной охраны. При этом предполагается одно существенное различие с советской системой – основным источником средств будет не заготовка и переработка древесины, а исполнение такими учреждениями функций, связанных с охраной, защитой и воспроизводством лесов. На это направлены и нормы по компенсационному лесовосстановлению, и возможность для арендаторов лесных участков напрямую заказывать такие работы у лесных учреждений».

Видео репортажа на канале Россия 24: https://www.youtube.com/watch?v=JXzJ0rPKAOs&feature=emb_err_woyt

Деятельность

Материалы

События

Контакты

Главная