Центр стратегического планирования и прогнозирования

 

УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ, НОВЫЕ ЗНАНИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Прямая линия лесной охраны: 8-800-100-94-00

Центр стратегического планирования и прогнозирования

Центр

Руководитель Центра:
КОРЯКИН Василий Анатольевич

  • Кандидат экономических наук
  • Старший научный сотрудник

Контактный телефон: 8(960)742-46-65

 









Стратегическое планирование и прогнозирование экономической ситуации – базис эффективного функционирования любой организации в условиях современной рыночной экономики. Стратегическое планирование и прогнозирование, основанное на данных ценового мониторинга в сфере лесных отношений в целях принятия обоснованных управленческих решений, – сравнительно новая для Российской Федерации форма экономического анализа. Ее актуальность обусловлена тем, что эффективное осуществление Федеральным агентством лесного хозяйства как федеральным органом исполнительной власти функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений базируется на достоверных сведениях об уровне, территориальной дифференциации и динамике цен на соответствующую продукцию и услуги; на сравнительных данных о ценах на товары, работы, услуги, производимые (оказываемые) в различных регионах и разными производителями.

Основными задачами, решаемыми Центром, являются:

в сфере стратегического планирования и прогнозирования:

  • сбор, накопление и обобщение информации об экономической ситуации в области лесных отношений
  • разработка и совершенствование методик стратегического планирования и прогнозирования в области лесных отношений
  • краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование в области лесных отношений как на федеральном, так и на региональном уровнях

в сфере разработки ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и другие лесные ресурсы:

  • сбор, накопление и обобщение информации об использовании лесных ресурсов, включая данные о рыночных ценах на лесоматериалы на российском и международных рынках, а также о ценах на факторы производства, используемые при лесопользовании
  • подготовка проектов прейскурантов ставок платы за используемые лесные ресурсы

в сфере администрирования лесных платежей:

  • анализ правильности начисления и своевременности поступлений в федеральный бюджет платежей за лесопользование в рамках их администрирования федеральным органом исполнительной власти
  • подготовка предложений Рослесхозу по совершенствованию форм статистической и оперативной отчетности, касающейся вопросов эффективности лесопользования

в сфере ценовой политики:

  • мониторинг и анализ цен на лесохозяйственную продукцию и услуги лесного хозяйства, предоставляемые сторонним организациям на платной основе
  • подготовка информационных данных о ценах на древесные ресурсы и лесопродукцию, в том числе прогнозных, предназначенных для использования подразделениями МПР и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами с целью обеспечения принятия оптимальных решений всеми субъектами рыночных отношений
  • разработка и совершенствование методик определения ставок платы за различные виды лесных ресурсов
  • подготовка проектов предложений МПР России по совершенствованию Государственной политики в отношении уровня, степени дифференциации и сроков пересмотра платежей за используемые лесные ресурсы
  • подготовка предложений Рослесхозу по совершенствованию ценовой политики при реализации продукции и услуг лесного хозяйства сторонним организациям

в сфере нормирования труда:

  • обоснование оптимальной организационной структуры и нормативной численности персонала
  • разработка норм времени, нормы выработки и норм обслуживания
  • проведение хронометражных работ и изучение режима труда и отдыха в организации
  • оценка эффективности трудовой деятельности.

В процессе функционирования Центра разрабатывались, уточнялись, дополнялись и представлялись в Рослесхоз на утверждение формы внутриведомственной статистической отчетности по профилю деятельности и пояснительные записки к ним; разрабатывались методы анализа рыночной информации, прогнозных расчетов, формы представления аналитических материалов; готовились аналитические записки о состоянии рынка лесопродукции; подготавливалась информация о величине получаемого лесного дохода; подготавливались рекомендации по формированию оптимальной политики установления ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню.

В рамках работы Центра с использованием результатов мониторинга цен на лесоматериалы и производственные ресурсы, используемые при заготовке древесины, были подготовлены следующие законодательные акты: приказы Федерального агентства лесного хозяйства от 25 октября 2005 г. № 286 «О ставках лесных податей за заготовку второстепенных лесных ресурсов», от 14 сентября 2005 г. № 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню», от 27 октября 2005 г. № 288 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства, от 14.09.2005 № 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню», от 25 октября 2005 г. № 287 «О ставках лесных податей за заготовку живицы», от 7 декабря 2005 г. № 324 «О ставках лесных податей за пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства», от 25 октября 2005 г. № 285 «О ставках лесных податей за побочное лесопользование», от 7 декабря 2005 г. № 323 «О ставках лесных податей за пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей», от 24.05.2006 № 110 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 7 декабря 2005 г. № 323 «О ставках лесных податей за пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей», от 25 августа 2006 г. № 155 «О ставках платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования»; постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Центр входит в состав:

Отдела экономики лесного хозяйства

Другие подразделения, входящие в состав отдела: 

Деятельность

Материалы

События

Контакты

Главная