Руководитель Центра:
Русова Ирина Гурьевна
Стратегическое планирование и прогнозирование экономической ситуации – базис эффективного функционирования любой организации в условиях современной рыночной экономики. Стратегическое планирование и прогнозирование, основанное на данных ценового мониторинга в сфере лесных отношений в целях принятия обоснованных управленческих решений, – сравнительно новая для Российской Федерации форма экономического анализа. Ее актуальность обусловлена тем, что эффективное осуществление Федеральным агентством лесного хозяйства как федеральным органом исполнительной власти функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений базируется на достоверных сведениях об уровне, территориальной дифференциации и динамике цен на соответствующую продукцию и услуги; на сравнительных данных о ценах на товары, работы, услуги, производимые (оказываемые) в различных регионах и разными производителями.
Основными задачами, решаемыми Центром, являются:
в сфере стратегического планирования и прогнозирования:
в сфере разработки ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и другие лесные ресурсы:
в сфере администрирования лесных платежей:
в сфере ценовой политики:
в сфере нормирования труда:
В процессе функционирования Центра разрабатывались, уточнялись, дополнялись и представлялись в Рослесхоз на утверждение формы внутриведомственной статистической отчетности по профилю деятельности и пояснительные записки к ним; разрабатывались методы анализа рыночной информации, прогнозных расчетов, формы представления аналитических материалов; готовились аналитические записки о состоянии рынка лесопродукции; подготавливалась информация о величине получаемого лесного дохода; подготавливались рекомендации по формированию оптимальной политики установления ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню.
В рамках работы Центра с использованием результатов мониторинга цен на лесоматериалы и производственные ресурсы, используемые при заготовке древесины, были подготовлены следующие законодательные акты: приказы Федерального агентства лесного хозяйства от 25 октября 2005 г. № 286 «О ставках лесных податей за заготовку второстепенных лесных ресурсов», от 14 сентября 2005 г. № 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню», от 27 октября 2005 г. № 288 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства, от 14.09.2005 № 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню», от 25 октября 2005 г. № 287 «О ставках лесных податей за заготовку живицы», от 7 декабря 2005 г. № 324 «О ставках лесных податей за пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства», от 25 октября 2005 г. № 285 «О ставках лесных податей за побочное лесопользование», от 7 декабря 2005 г. № 323 «О ставках лесных податей за пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей», от 24.05.2006 № 110 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 7 декабря 2005 г. № 323 «О ставках лесных податей за пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей», от 25 августа 2006 г. № 155 «О ставках платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования»; постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».
Центр входит в состав:
Отдела экономики лесного хозяйства
Другие подразделения, входящие в состав отдела: